Кассен-бек (kassen_bek) wrote,
Кассен-бек
kassen_bek

Царь есть Удерживающий

Богословские споры о том (чем) есть Удерживающий (удерживающее) не прекращаются в богословской среде, отказавшейся от святоотеческого наследия, и по сей день.

Но наши предки, пользовавшие еще выверенные тексты, хорошо об этом знали.
Продолжаем сравнение Библейских текстов разной степени приближения к Боговдохновенному Священному Писанию.

Текст 304.1 фонда ТСЛ (Троицко-Сергиевой Лавры)  304.1, дат. 15 веком

Псалом 2

В надписании Псалма читаем: Псалóмъ Дави́довъ не описанъ отъ еvрей.
Т.е Псалом Давидов, который, видимо, не входил в кодификатор еврейских библейских текстов.

ТСЛ Пс. 2:8  Проси́ от менé и дáм ти́. Язы́ки достоя́нiе твоé. И удръжáнiе твоé конъца земли́.

Елизаветинский текст: Пс. 2:8 проси́ от менé, и дáмъ ти́ язы́ки достоя́нiе твоé, и одержáнiе твоé концы́ земли́:

Синодальный перевод: Пс. 2:8 проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;

Сначала обратим внимание на обозначение смысловых блоков. Внимательно всмотримся в пунктуацию. Текст ТСЛ 15 века еще не настаивает на том, что народы замли должны "зайти" под царя.

Первый смысловой блок:  Проси́ от менé и дáм ти́.  Господь слушает Царя и дет ему прежде любого человека по вере.

Второй смысловой блок:    Язы́ки достоя́нiе твоéЗдесь слово "достояние" подразумевает не "владение" (как, кстати, предлагается и в известном словаре Григория Дьяченко), а в смысле "достоинства". В царе совокуплено в глазах Господа все человечество, все народы земли и Царь пред Богом несет высочайшую миссию представлять народы и быть ответственным за них перед Богом.

Третий смысловой блок:и удръжáнiе твоé конъца земли́.  Ну и наконец то, что отвргли нынешние бородатые дяденьки - Царь называется Священным Писанием - Удерживающим. И смысл этого удержания это отдаление конца истории земли. "Землею" здесь можно считать и материальную историю материи и существование самого рода человеческого. Но ежели человек изженется, то и материи вобщем то пребывать недосуг.

Более приземистые переводы решили, что царь для того и существует, что бы овладеть всеми народами и всею землею. Такое вот богословское изложение глобалистического проекта. Наверное, в конце истории такой царь обязательно появится в полном соответствии с этим глобальным проектом переделки Священного Писания.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments